Создать нормальное ТПУ в Чехове можно только в том случае если столичные власти и РЖД заинтересуются нашим Чеховским районом.
- От : Alexander Slobodin
- Категория : Застройка, Новости, Политика

Вчера в столице, впервые за 100 лет, открылся новый вокзал «Восточный». Вокзал «Восточный» стал десятым для Москвы, но, по сути, является крупным транспортно-пересадочным узлом, который разгрузит Курский вокзал и станцию метро «Чкаловская», поскольку сюда будет переведено 24 пары поездов дальнего следования. За счет удобного расположения пассажиры смогут экономить до 40 минут времени. А столица сможет разгрузить часть транспортных потоков на улицах города и пассажиропоток в метро, избежав прежнего столпотворения в районе метро Курская. Вдобавок здесь будет обустроена современная перехватывающая парковка на 311 мест, и появится парковка для каршеринга.Но строительство нового вокзала, повторю, открытого впервые за 100 лет (что является знаковым моментом для любого градоначальника), стало также символом обновления Москвы. «Восточный» построен с нуля на месте знаменитого «Черкизона». И уже в 2025 году в топ-10 крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы и его пассажиропоток составит 133 тысячи человек ежедневно. Вчера же, возвращаясь домой, проехал через Вокзальную площадь в Чехове и в очередной раз отметил, что, невзирая на попытки отдельных глав муниципального образования (включая меня самого), навести здесь порядок, это до сих пор не удается сделать. Застройка площади торговыми палатками, произошедшая в начале этого века, не просто портит всю картину. На самом деле проблема значительно глубже. Абсолютно все движение, как автомобильное так и пешеходное на вокзале – непродуманно и не удобно. В свою время я пытался разрубить этот гордиев узел, реконструировав часть вокзальной площади, но, понятное дело, столкнулся с сопротивлением бизнеса и тех, кто за ним стоял. Бесконечные палатки и стоянки такси, неудобные парковки, «съевшие» часть дороги. Существовал проект сноса трансформаторной будки возле супермаркетов (за счет торговых сетей), и перенаправление части автомобильного движения через Вишневый бульвар. Был проработан проект создания пересадочного узла (в те годы ещё не существовало аббревиатуры ТПУ и его планирования), в месте, где сегодня паркуются автобусы. И был проработан маршрут разгрузки Вокзальной площади в сторону улицы Центральной – за счет двустороннего движения. А также разгрузка городской инфраструктуры за счет ремонта и расширения улицы Зеленой. Было много идей, которые не удалось реализовать по причине сильного сопротивления, поскольку вокзал является «лакомым куском» для торговли. Хотя он должен служить людям.Так вот возвращаясь к вокзалу «Восточный» в Москве, и глядя на то, что Вокзальная площадь в Чехове не меняется при любом главе муниципалитета, приходит понимание, что для реконструкции чеховского вокзала и прилегающей к нему площади, необходима – политическая воля! Я не случайно упомянул пресловутый «Черкизон». Все мы помним и понимаем, насколько мощное сопротивление встречал мэр Москвы, закрывая его, а после добиваясь решения о строительстве вокзала «Восточный». Местной воли чеховского руководства, да и областного вмешательства, похоже, не хватает для решения вопроса в нашем городе. Видимо создать нормальное ТПУ в Чехове можно только в том случае если столичные власти и РЖД заинтересуются нашим Чеховским районом. Ведь создание транспортной сети Московский Центральный диаметр – 2, и транспортно-пересадочных узлов с использованием вокзалов РЖД, является совместным проектом мэра Москвы и РЖД. Должно быть, только их вмешательство может изменить ситуацию в Чехове.