Существует фраза: не спрашивай, что Родина сделала для тебя, спроси – что ты сделал для Родины?
- От : Народный Контроль РФ
- Категория : Политика

Как это часто бывает, кризис разразился именно в тот момент, когда механизм взаимодействия гражданского общества и органов местного самоуправления должен работать, как хорошо отлаженные часы.
Начнём с небольшой предыстории: порядок в Московской области стал наводиться после прихода в область генерала Громова, который по-военному чётко стал определять первостепенные задачи, а в итоге требовать их выполнения.
Когда Московскую область возглавил, на тот момент – руководитель МЧС Сергей Шойгу, чьё ведомство, созданное им с нуля, было и остаётся одним из самых уважаемых в России, этот принцип – выявления первостепенных задач и их неуклонное воплощение в жизнь, всё также оставался приоритетным. Генерал Шойгу прекрасно понимал и понимает, что ошибки в начале пути, ненужное желание размениваться по мелочам – вещь, явно пагубная, ведь за мелочами и попытками скатываться в частности, можно не увидеть самого главного. А главным, на сегодняшний день, была и остаётся специальная операция вооружённых сил на Донбассе и Украине. И несмотря на то, что это может прозвучать высокопарно, в данный момент, передовая находится не только в зоне действия вооружённых сил, но и в каждом муниципалитете России, ДНР, ЛНР и на освобождённых территориях. Фраза «всё для фронта» — только со стороны может показаться не столь уж важной. И если в первые дни начала освободительной спецоперации, объявленной нашим президентом, люди не отрывали глаз от смартфонов, ежечасно читая сводку новостей, то сегодня – пообвыклись. А между тем угроза нацизма, русофобия, опасности украинских биолабораторий никуда не делись. Они всё ещё существуют и столь же опасны.
И именно по этой причине всем жителям России так важно сплотиться вокруг лидера нации Владимира Путина, который в данный момент олицетворяет не просто президента России, а в большей степени Верховного Главнокомандующего, в чьё подчинение мы все были рекрутированы 24 февраля.
Именно по этой причине экс-глава Чеховского района, а ныне депутат Совета депутатов городского округа Чехов Александр Слободин посодействовал организации круглого стола, и настоял, что основной его темой должен был стать вопрос: «полной поддержи президента РФ, освободительной спецоперации России и российской армии».
Повторимся, Александр Слободин, возглавлявший Чеховский район при Борисе Громове, Сергее Шойгу и Андрее Воробьёве, подобно им понимает важность определения первоочередных задач.

Вот как он сам обосновал необходимость круглого стола:
«Когда мы произносим словосочетание “гражданское общество”, необходимо понимать, что общество это очень неоднородно. Кого-то больше интересует общественная деятельность в виде решения вполне конкретных коммунальных вопросов, кто-то интересуется политикой и может быть связан с той или иной партией, а кто-то просто задаётся вопросом – чем я могу помочь России и её армии в столь непростое для страны время?
Именно ответы на эти концептуальные вопросы и должны были бы расставить всё по своим местам! Существует фраза: не спрашивай, что Родина сделала для тебя, спроси – что ты сделал для Родины?
На сегодняшний день имена эта фраза определяет нашу общую позицию. И круглый стол должен был не просто наладить взаимодействие органов местного самоуправления с гражданским обществом. В большей степени он должен был снять административные барьеры, которые затрудняют сегодня взаимопонимание между населением и чиновниками. Но ведь и чиновники также являются частью населения, а, следовательно, никаких административных барьеров сегодня существовать не должно. И именно по этой причине круглый стол должен был собрать в одном зале и общественников, и представителей партий, и разного рода общественные организации: советы – ветеранов, предприятий, предпринимателей, СМИ – всех!».
Так случилось, что сам Александр Слободин не смог присутствовать на круглом столе, в силу вполне понятных обстоятельств – уехав в другой регион, а потому его посыл о необходимости сосредоточится на самом важном вопросе – спецоперации и консолидации всех сил вокруг нашего Национального лидера Владимира Путина, был потерян.
Он – этот самый вопрос, вообще не прозвучал. А как мы помним, когда вместо ключевого вопроса начинаются озвучиваться второстепенные, то происходит «сползание» в частности. А потом и вовсе дрязги. Именно эти события начали происходить на круглом столе невзирая на отчаянные попытки модератора Сергея Снастина – спасти всю ситуацию. Сергей Снастин, по натуре человек очень вежливый и скромный, попросту не смог справится с накалом страстей, тон которым изначально задал депутат Павел Хлюпин приглашённый сотрудниками внутренней политики городского округа Чехов.
Этот депутат, редко участвующий в общественной жизни, неожиданно для всех начал свою речь с многочисленных обвинений всех и вся. Досталось и Слободину, помогавшему организовывать круглый стол, досталось и партиям. Длительная речь Павла Хлюпина сводилась к тому, что все собравшиеся на круглом столе, да и люди не пришедшие на него, в чём-то провинились. И только он один, депутат Хлюпин, будучи «весь в белом» достоин того, чтобы обличать – общество.
Именно – общество, поскольку депутат Хлюпин озвучил, что у него нет никаких вопросов к муниципальным чиновникам, зато имеются вопросы к обществу. Очень жаль, что Павел Хлюпин, редко выходящий в люди, говорит об обществе, когда судит глядя лишь на участников круглого стола. Да, необходимо признать, что на круглом столе в основном присутствовала так называемая «команда депутата Бурова», к которым Хлюпин также предъявил претензии, обвинив помощника Юрия Бурова в крайне радикальных взглядах. И, наверное, это был единственный правильный пассаж депутата Хлюпина, что радикализм помощника Бурова – неуместен. Но говорить обо всем обществе глядя на Юрия Бурова или его супругу, или же на его сторонника Дмитрия Баркова – не совсем корректно. Очевидно, сам Хлюпин забыл, что все эти годы он полностью поддерживал, и даже обелял первого замглавы администрации Дмитрия Фриша, которого сначало поймали пьяным за рулём служебного автомобиля, а затем было уголовное дело и суд приговорил к 11 годам колонии строгого режима и штрафу десятки миллионов рублей.
Завершив свою обвинительную речь и внеся разлад в состояние участников мероприятия, депутат Хлюпин, по идее, представляющий интересы своих избирателей, покинул зал, очевидно думая, что этот высокомерный шаг каким-то образом налаживает взаимоотношения между гражданским обществом и всеми ветвями власти, а по сути он должен был сложить свои полномочия депутата после обвинительного приговора первого зама, если такой честный и правильный, но оставим это за (!?).
К слову, его уход сопровождался некрасивой перепалкой и с депутатом Буровым и с Дмитрием Барковым. И более того, депутат Буров грозился судом, а чуть позже и вовсе заявил о том, что администрация пишет заказные статьи и за деньги публикует их в СМИ. Речь шла о проверке, которую, по словам Бурова, на его землях инициировала администрация, а потом рассказывала об обнаруженном там хостеле.
Говорят, что посеешь – то и пожнёшь.
Хлюпин посеял ветер скандала. остаётся только один вопрос зачем и для чего он это сделал и чью задачу он выполнял и в итоге участники круглого стола очень скоро начали пожинать – бурю. Буря эмоций выражалась и в несдержанности, которые порой переходили в крики, и в сползании в отдельные вопросы, в результате чего, вместо выработки механизма взаимодействия гражданского общества и органов власти, или звучали частные вопросы, или же и вовсе сомнительные фразы. Напомним, изначально, круглый стол задумывался для фиксирования поддержки президента и спецоперации России на Донбассе со стороны населения. И эта идея должна была проходить «красной нитью» через весь круглый стол, а в последующем стать нормой общения между гражданским обществом и должностными лицами. Но всё обернулось совершенно иначе. Изначальная идея Александра Слободина о необходимости поддержки спецоперации России, непонятным образом трансформировалась в слова Людмилы Буровой, что, идя на публичные слушания они столкнулись с поджидающими их автоматчиками и автозаками…
В дальнейшем фраза Буровой переросла в перепалку, где ей указали на недопустимость сравнения активистов на слушаниях и российских военнопленных на Украине. Впрочем, если вы думаете, что со стороны отдельных должностных лиц звучали менее сомнительные цитаты – то вы глубоко ошибётесь. Выяснилось, что одного из жителей исключили из рабочего чата по взаимодействию администрации и граждан, за размещение там фотографий военнослужащих, а самое главное за предложение изменить надпись на венках, которые возлагают к монументам: вместо «от главы городского округа» на фразу «от благодарных жителей».
Можно сказать, что это был переломный момент круглого стола, когда стоило бы услышать друг друга и начать грамотно коммуницировать, но вместо этого, одна из представительниц администрации предложила жителям «скинутся на венок и писать там, что они пожелают». Вдобавок прозвучали слова – «мой чат».
Вернемся к началу статьи.
Во времена, которые можно смело сравнить с близкими к военным годам – поскольку на Россию обрушилась откровенная русофобия, то необходимо понимание, что против нас ведётся война; так вот, именно в такие моменты приходит понимание, насколько же важен воинский опыт, которым обладали и Борис Громов, да и Сергей Шойгу, поскольку воюя с последствиями стихии: пожары, наводнения, ураганы – он всегда был на передовой со стихией, а сейчас на передовой спецоперации. И именно этот опыт, понимание воинского устава и устава внутренней службы, дают осознание, что отдельные должностные лица часто путают государственные нужды и функции со «своим».
Очень грустно, что у работницы, высказавшей эти слова до сих пор нет понимания, что и венки, которые возлагают к монументам, и чаты по взаимодействию с жителями – не являются собственностью администрации, и уж тем более отдельных чиновников. Это всё принадлежит – народу! Да, сегодня непривычно слышать подобные слова, столь часто звучавшие в СССР. но вместе с тем, их можно услышать у президента России Владимира Путина, который, практически ежедневно обращаясь к отдельным чиновникам или губернаторам, одновременно говорит со всеми чиновниками. Вспомните его слова о традиционных ценностях: семейных, религиозных, мировоззренческих. Вспомните, как чётко Владимир Путин расставляет акценты, говоря о денацификации демилитаризации Украины. И как можно было обернуть изначальную идею круглого стола – о поддержки спецоперации России, в цитаты про автозаки или венки, на которые жители должны скидываться?
К сожалению, отсутствие этики и понимания важности приоритетов первостепенных задач, приводит к подобным результатам, а именно – вместо консолидации общества вокруг Лидера нации Владимира Путина, происходит внутреннее раздробление, когда депутат Хлюпин и депутат Буров публично ругаются между собой, говоря о судах и прочих инцидентах. Когда Людмила Бурова по-сути противопоставляет общество и власть, упоминая автоматчиков и автозаки, а представитель администрации столь пренебрежителен к мнению граждан в вопросе – что должно быть написано на венке.
И даже всего опыта и выдержки миротворца Сергея Снастина не хватило, чтобы наладить полноценный диалог между сторонами.
Помимо этого, круглый стол выявил серьезный организаторский промах администрации – отсутствие полноценного оповещения гражданского общества, политических партий, инициативных групп, СМИ. Идея круглого стола заключалась в консолидации всего общества, но стоило уехать Александру Слободину, и дело, увы, застопорилось.
Завершим тем с чего начали: гражданское общество- это очень неоднородная среда, в которой присутствуют и общественники, и политические партии, и разного рода – коллегиальные советы. Стоило приглашать абсолютно всех. Только так можно достичь взаимопонимания и консолидации. И неважно чем занимается человек, экологическими проблемами или же любит рыбалку. В период проведения спецоперации, и в момент, когда глобальный Запад объявил нам войну – равны абсолютно все!
И наш президент это прекрасно понимает, а отдельные чиновники муниципальной «внутренней политики», отдельные депутаты и общественники – нет.
И с этим надо что-то делать, ведь круглый стол, а точнее форма его проведения наглядно показали, что даже самую лучшую идею можно свести на нет, просто формально подойдя к делу, или же крича о чем-то своём и не желая выслушать других.